Rudolf Trossen

En
Ru
Germany
Mosel
Biodynamic agriculture
The wine village Kinheim-Kindel is located in the midst of the ancient cultural landscape of the Middle-Mosel. Already the Celts and Romans were using the ideal climatic conditions to grow wine in the region. Five Roman villas used to exist within the borders of Kinheim-Kindel. In the gravel of one of those villas a unique statue of the Gaulish-Roman god of vintners and coopers, Sucellus, was found.

The soil of weathered grey and blue slate gives fine fruit aromas and stimulating minerality to the wines that are produced here. Wines from Kinheim are rarely heavy and alcoholic but of a delicate fragrance and contained in their saline and cooling zest. The Romans knew why they tended their vines here. Since 1978 we continue their efforts for a natural viticulture. With the help of biodynamic supplements we can incentivise the processes in the vineyards, so our wines can speak of their heritage. "With nature for good wine" is our motto, and our success speaks for itself.

At the heart of the Mosel valley, in an ancient cultural landscape where the Romans made wine, my wife Rita and I are tending our vineyards according to the principles of biodynamic viticulture. In 1978 we decided to break with the tradition of the old familiy-run wine estate and switched to organic farming methods. "Biodynamic" means more than renouncement of artificial fertilizers, herbicides and other poisons, it is a mindset of responsibility, local action but global thinking. Today we cultivate mainly Riesling, to growing international acclaim. Most vines are on steep slatey slopes and we are astonished at the steady increase of the sophistication of the resulting wines. Evidently it takes a whole vintner's lifetime to shift exhausted and depleted soils to a new level of vitality.
Even our organically tended vines are not immune to pests and diseases. Following EU regulations and the rigurous rules of the German organic vintner association Ecovin, we are only allowed to use herbs, minerals and a limited amount of hydrous copper solution to stave off fungal diseases. Every winery has an annual inspection by an independent board of control to achieve the Ecovin certificate. The work of this independent body is in itself monitored by a governmental institution. The Ecovin label documents this transparency.

The goal of our efforts are expressive and individual wines with fruitiness, structure and elegance. We receive many notable comments of our customers on the salubriousness of our wines. It is not clear to us whether this stems from our dedicated manual labour, the sparing use of technology and machinery in the vineyards and wine cellar, from our location-sensitive soil treatment, the abstinence from forceful fertilizers, or the balancing potency of our biodynamic supplements.

Technical progress found its way into wine cellars over the last decades. The use of new enological processes brings the danger that wines will lose their unique, individual taste and become globalised, standardised, interchangeable and boring.

The character of a good wine is shaped by grape variety and vintage, sun and moon, wind and weather, soil type and inclination to the sun and the devoted hand of the vintner: in modern terms called "terroir". To keep this originality we forgo all unneccessary operations that would stress or alienate the wine. Through careful manual picking, gentle pressing and slow fermentation, preferably with natural yeast in small barrels, we accomplish the production of our wines so that their heritage, the vineyard so to say, can be perceived. If we succeed, this makes them singular and unmistakeable.

Encouraged by sommeliers and oenophiles we have started to explore the world of "vins naturell". In 2010 we bottled our first Riesling without intervention: nothing added, nothing taken away - no additives and no filtration. Without sulphur as a stabiliser this Riesling develops very differently in smell and taste and reveals hitherto hidden depths and finesse.

We keep these wines on the lees for a very long time and wait until all biological processes have come to an end. Then we fill the wines by hand into champagne bottles and seal them with a crown cap to preserve the natural carbon dioxide. As a result these wines are protected from premature oxidation and can be kept for years.

The Wines of Rudolf Trossen

Другие вина
Rudolf Trossen
+49 6532 2714
[email protected]
Bahnhofstr. 7 54538 Kinheim-Kindel
Germany

Other Growers:

Made on
Tilda

Rudolf Trossen

En
Ru
Германия
Мозель
Биодинамическое земледелие
Винодельческая деревушка Кинхайм-Киндель расположена в самом сердце местности под названием Средний Мозель. Местные климатические условия идеальны для выращивания винограда, чем пользовались еще древние римляне и кельты. В пределах современной Кинхайм- Киндель раньше было аж пять римских деревень, а в песке на месте одной из них была найдена уникальная статуя галльско- римского бога — покровителя виноделов и бондарей — Сукеллуса.

Почва здесь состоит из выветренного голубого и серого сланца: именно он придает местным винам минеральность и тонкий фруктовый аромат. Вина Мозеля не отличаются крепостью, а привлекают тонким ароматом и солоноватым освежающим вкусом. Римляне не зря делали свое вино здесь. С 1978 года здесь тоже следуют примеру римлян и стремятся к натуральному виноградарству. С помощью биодинамических препаратов стимулируют процессы на винодельне, чтобы вкус вина отражал его историю. «Вместе с природой к хорошему вину» — вот девиз местных виноделов, а популярность этих вин говорит сама за себя.

В самом сердце Мозельской долины, там, где традиции виноделия восходят еще к древним римлянам, Рудольф и его жена Рита ухаживают за виноградниками согласно принципам биодинамического виноградарства. В 1978 году они решили порвать с традиционным виноделием и переключились на органический способ выращивания винограда и производства вина. «Биодинамическое виноделие» значит не только отказ от использования искусственных удобрений, гербицидов и других ядов, это целая философия ответственности, локальность действий, но глобальность мышления. Сегодня Рудольф выращивает в основном виноград сорта Рислинг, который уже получил международное признание. Большинство местной виноградной лозы произрастает на отвесных склонах, и качество сделанного из него вина с каждым годом только улучшается. Очевидно, потребуется долгий срок, чтобы изможденная и бедная почва снова ожила.

Даже органический уход не защитит лозу от насекомых и болезней. Согласно правилам Евросоюза и строгим предписаниям Немецкой ассоциации эко виноделов Ecovin, можно использовать только травы, минералы и очень ограниченное количество гидрата окиси меди для борьбы с грибком. Ежегодно специальная независимая комиссия проверяет и сертифицирует винодельни на соответствие стандартам Ecovin. Саму же комиссию контролирует государство. Сертификат Ecovin подтверждает прозрачность процедуры.
Результат этих усилий — выразительное минеральное вино с фруктовыми нотами. Неясно, что дает такой эффект: кропотливая ручная работа, умеренное использование техники и различных механизмов на винодельне, внимание к почве, отсутствие сильнодействующих удобрений или чудесное действие биодинамических препаратов.

В последние десятилетия технический прогресс добрался и до виноделия. Есть опасность, что использование новых винодельческих технологий обезличит вино, сделает его стандартным, однотипным и очень скучным.

Характер хорошего вина определяется сортом винограда и его урожаем, солнцем и луной, ветром и погодными условиями, типом почвы, углом, под которым падает солнечный свет и рукой винодела: все это в совокупности называется сейчас словом «терруар». Для того, чтобы терруар сохранить, следует отказаться от всех ненужных манипуляций, которые могут вредно сказаться на вине или изменить его вкус. На этой винодельне аккуратно собирают виноград вручную, деликатно извлекают сок и подвергают медленной ферментации в небольших бочках с использованием натуральных дрожжей — так сохраняются традиции и вкус. Если сделать всё правильно, то вкус вина получается уникальным и несравненным.

При поддержке сомелье и энофилов — страстных поклонников вина, в хозяйстве Rudolf Trossen стали делать первые шаги в мире «vins naturelles» — абсолютно натурального вина. В 2010 году здесь произведён первый Рислинг абсолютно натуральным способом — ничего не изменяя и не прибавляя, ни добавок, ни фильтрации. Без серы и стабилизаторов у этого Рислинга появляется совершенно другой запах и вкус и проявляются до этого скрытые глубины и утонченность.

Эти вина выдерживаются на дрожжевом осадке очень долго, пока все биологические процессы не остановятся сами собой. Потом вино вручную разливается по бутылкам для шампанского и запечатывается специальной корончатой крышкой, чтобы сохранить естественную углекислоту. В результате вино защищено от преждевременного окисления и может хранится годами.

Вина Rudolf Trossen

Другие вина
Rudolf Trossen
+49 6532 2714
[email protected]
Bahnhofstr. 7 54538 Kinheim-Kindel
Germany
Made on
Tilda